|
Светлой
памяти Казаринова
Александра Владимировича -
человека, гражданина,
певца своей малой Родины -
посвящается. |
|
|
Казаринов
Александр Владимирович
(1932 - 2002)
|
|
Немного
о себе*
|
|
Светлая колыбель
моего детства, любимая моя
малая Родина - город Унеча
на Брянщине. Отец мой
Владимир Николаевич
Казаринов, 1893 года
рождения, участник
революции 1917 г. и
гражданской войны,
машинист-наставник
Октябрьской железной
дороги. появился в Унече в
должности начальника депо
в 1928 г. В это время активно
велось строительство
железной дороги Ленинград
- Мариуполь, так как
промышленность северной
столицы остро нуждалась в
угле Донбасса и стали
Мариуполя. Промежуточная
станция Унеча становилась
крупным железнодорожным
узлом стратегического
назначения: расширялось
депо, резко увеличивалось
количество подвижного
состава, путей, сооружений,
зданий жилого фонда,
культурных и медицинских
учреждений.
|
Вот на этой строке
и встретил мой отец
красавицу хуторянку из под
города Новозыбкова
Брянской области Василису
Самсоновну Нестеренко, 1900
года рождения, которая в
дальнейшем всю жизнь
работала проводницей
кондукторского резерва
станции Унеча.
В этой счастливой
семейке железнодорожников
под созвездием Стрельца 26
ноября в 1932 году (Обезьяны
по всточному календарю)
появился на свет я. Отца
почти не помню: он умер,
когда мне не было и 3 лет, а
матери моей не стало в 1968
году. Рос я живым и
любознательным мальчиком,
к 5 годам читал, писал и, как
в волшебном сказачном мире,
мечтал об учебе, пока мама
с большим трудом не
устроила меня в 1 класс
Унечской городской школы
№ 1 им. Н. К. Крупской. До
начала войны 1941 -1945 г.г. я
отличником перешел в 3
класс.
А дальше
случилась война. и было все,
о чем я рассказал в своей
стихотворной повести "Сверстники".
Это правда, что "нам
детство досталось
бесспорно печальным". По
сентябрь 1945 года проживали
мы с матерью на временно
оккупированной территории.
К безотцовщине поколения
моих сверстников война
добавила в полной мере
злодейства фашизма,
исковеркав судьбы людей,
смешав нашу землю с кровью
и свинцом. Мне досталась
судьба - не подарок. Это
тоже правда. Свою жизнь я
лепил своими руками.
После
освобождения города
учился в школе, был
комсомольцем. Больше всего
на свете любил чтение книг,
спорт и свой класс.
Одновременно занимался в
школе практически всеми
видами легкой атлетики,
гимнастикой, боксом,
волейболом, лыжами, а с 15
лет начал играть за
взрослую команду "Локомотив",
имея первый спортивный
разряд по футболу,
баскетболу, шахматам,
ручному мячу, второй - по
легкой атлетике (многоборье),
волейболу. Под
руководством любимого
тренера Г. О. Карамемешева
наша команда хоккея с
мячом не имела себе равных
в Брянской области. Спорт
был для меня главным
увлечением в отрочестве и
студенческие годы, а
любовь к футболу я пронес
через всю свою жизнь,
успокоившись только в 55
лет, до этого каждый год
отмечая на футбольном поле
свой день рождения.
В 1950 г., окончив 10
классов средней школы № 18
ст. Унеча, пошел в люди,
начались мои жизненные
университеты. Без труда
поступил в Ленинградский
инженерно-строительный
институт. Но, изучив азы
строительной инженерии, я
раздумал учиться этому
делу и в 1951 году поступил в
Киевский институт
инженеров гражданской
авиации им. К. Е. Ворошилова,
который окончил в 1956 г. По
окончании института
работал инженером в
аэропорту Алма-Аты, учился
заочно в Казахском
государственном институте
физкультуры, играл за
сборную Казахстана в
ручной мяч на первенство
СССР.
С 1959 г. и почти 40
лет в разных должностях от
инженера-инспектора до
начальника Главка
проработал в Министерстве
гражданской авиации (МГА).
Как генеральный директор
объектов
автоматизированных систем
управления воздушным
движением МГА, я руководил
осуществлением крупного
международного проекта по
оснащению современным
инструментарием - ЭВМ
диспетчерских служб
управления движения
летательных аппаратов в
Московской воздушной зоне,
в Киеве, Борисполе,
Минеральных водах. Эти
системы превосходят все
аналоги в Европе, США и до
настоящего времени
работают. Мною введены в
эксплуатацию ангар с
уникальными весами для
взвешивания самолетов,
стоянка для свехзукового
самолета ТУ-144, оснащен
летно-испытательный
комплекс средствами,
регистрирующими параметры
полетов.
Довелось мне
участвовать в создании
Института программных
систем в Переславль-Залесском
и в Москве, Института
автомотизированного
проектирования Академии
наук СССР по госпрограмме
"АнтиСОИ", работать за
рубежом в качестве
представителя МГА, писать
научные труды в области
экономики и планирования
материально-технического
снабжения в ГА, стать
автором "Наставления по
материально-техническому
снабжению в ГА".
Трудился я над
собой в течение всей своей
жизни, что позволило стать
кандидатом технических
наук, профессоро; я
награжден орденами и
медалями СССР и России, а
также польским орденом "Возрождение
Польши". Член КПСС с 1963
года до роспуска партии.
Главное мое
призвание - организатор,
профессиональный чиновник
- администратор.
В настоящее время
я руководитель ряда
акционерных обществ в
России и за рубежом.
Самая большая
трагедия для меня - развал
Советского Союза. Самый
большой мой праздник -
Великий День Победы.
Поэзией увлекаюсь
и пишу стихи со школьной
скамьи. Публикуются они в
газетах, журналах с 1959 г.
Отдельными изданиями
вышли 6 книг и 2 песенника
"Пою о тебе Брянщина!".
Рассказ о
сверстниках задумал еще в
юности. К изданию поэмы я
шел более 20 лет. Называю ее
повестью в стихах. В этом
поэтическом рассказе - все
о моем поколении, о времени
и о себе. В каждую строчку и
в каждое слово ее вложил я
думы свои и чувства, душу и
сердце. Буду счастлив, если
читатель разделит со мной
боль и гордость за моих
сверстников, дедов и отцов
юного поколения
знаменательного периода
смены тысячелетий и веков.
|
|
|