УНЕЧА
       ВЗГЛЯ
Д
       ИЗ ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Государственный флаг Российской Федерации

Унеча православная

 Герб Российской Федерации

Главная страница

Опросы

Форум

Чат

Книга посещений


ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Преображение Господне праздник в честь Преображения Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор, один из важнейших христианских праздников, один из любимейших праздников русского народа. Преображение празднуется 6 августа (19 по новому стилю). Этот праздник называют часто "вторым Спасом", так как всего пять дней отделяют его от называющегося "первым Спасом" праздника "Происхождение честных древ честного и животворящего Креста", который справляется 1/14 августа. Существовал (и существует) обычай святить в день Преображения первые плоды нового урожая, за что праздник этот в народном обиходе называют и "яблочным Спасом", о нем хорошо наслышаны и люди, далекие от церковной жизни. Но в древности, (как и для истинно верующих людей сейчас), несмотря на это название, красивый обряд освящения плодов никогда не закрывал собой в народном сознании то великое и таинственное событие, которое празднуется в праздник Преображения и которое предстает в его живописных образах. О Преображении Господнем рассказывают три евангелиста - Матфей, Марк и Лука, рассказывают точно и ясно, ни в чем не противореча друг другу, но та тайна, которая всегда стоит за евангельским рассказом, здесь особенно явственна и глубока. относит Преображение к тому времени, когда Иисус Христос нес людям свое учение, когда, окруженный учениками, проповедовал он его, странствуя по стране, свершая чудеса и исцеления. И вот однажды, как повествуют три евангелиста, он взял трех своих учеников - Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на гору Фавор. И здесь Христос стал молиться и преобразился перед ними. Лик его после молитвы излучал сияние, одежды его сделались блистающими, "как снег" "как на земле белильщик не может выбелить", — уточняет евангелист Марк. И явились к Иисусу Христу Илия с Моисеем - ветхозаветные, описанные в Библии пророки, и беседовали с ним, обсуждая, когда быть его исходу в Иерусалиме. Тогда Петр сказал: "Раввин (Учитель!) Хорошо нам здесь быть, сделаем три кущи (шалаша, жилища): Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии". "Ибо не знал, что сказать, потому что они были в страхе", — добавляет Марк. Когда Петр еще говорил, облако осенило их, и раздался из него глас: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, так Его слушайте". И услышав, ученики от страха "пали на лица свои". Но Иисус сказал им: "Встаньте и не бойтесь". И когда встали, то уже ничего не было. А когда сходили с горы, велел им: "Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых". Таинственное подтверждение своей божественной природы явил Иисус Христос ученикам на горе Фавор. И те, кто воспринял его учение — то учение, которое, после того "как воскрес Сын Человеческий", понесли в мир ученики — апостолы также восприняли как тайну, требующую глубокого размышления, Преображение Иисуса Христа на горе Фавор. Об этом событии не осталось апокрифических легенд и преданий, но время сохранило толкования и размышления о нем многих поколений богословов и философов — размышления, на которые отзывалось, которые развивало и уточняло христианское искусство. Размышляя о призванных к беседе с Иисусом Христом Моисее и Илие, считали, что они были избраны, так как при жизни были удостоены общения с Богом. Кроме того, Илия был живым взят на небо, значит, и небожителям через него, и царству мертвых через Моисея стало известно о приходе в мир Иисуса Христа — Искупителя. Представляли, что и с неба, и из подземного мира принесены они были для беседы с Христом Но с течением времени эти размышления обратились к главной части события — самому Преображению Иисуса Христа. В XIV веке богословы византийского мира истолковывали тот свет, которым проникся преобразившийся, как осиявшую его божественную энергию. Основное в Боге непостижимо, закрыто для человека, но эта истекающая светом энергия может быть им воспринята — и ее-то явил Иисус Христос людям в Преображении. Не только "воспринять" путем духовного очищения, как развивали эту мысль наиболее глубокие богословы, но и "стяжать" эту энергию может человек, он способен добиться идеального, просветленного состояния личности. Строго следуют слову Евангелия уже древнейшие византийские изображения Преображения Господня. Они несут все главные обстоятельства события, в них воплощено в известной мере его чудесное таинственное начало. Основные черты древнейших византийских изображений сохранила русская иконопись и именно на их основе создала в период своего расцвета образы Преображения, постигающие те таинственные глубины события, о которых размышляли поколения христиан. В дальнейшем древнерусское искусство сохранило практически без изменения тот канон Преображения, которым пользовались мастера XV века. Не всегда с такой глубиной как в том столетии, но неизменно стремились передать мастера то "чудо страшно и велико", которое виделось в этом событии.

Фоторепортаж с праздника в Унече

На страницу "Унеча православная"

Главная страница

Опросы

Форум

Чат

Книга посещений

 

 

 

Дата последнего изменения страницы: 27.10.05 16:12 (время сахалинское)

Hosted by uCoz