УНЕЧА

Взгляд из Южно-Сахалинска

Унеча железнодорожная


Виды города


Фото Сергея Чернокожева, 2003г.

Старая, старая башня. Вид с виадука. Это одно из самых старейших сооружений, как Унечского железнодорожного узла, так и всей Унечи, почти на протяжении целого столетия является безмолвным свидетелем тех исторических событий, которые здесь происходили все это время.
Из истории*. Железные дороги перевернули жизнь в Полесье, совершили революцию в народном хозяйстве. Часть нашего (Унечского) района тоже относилась к Полесью. Мария Косич, дочь рассухского помещика пишет: "... Так называемое Полесье начинается от границы Стародубского уезда ко Мглину и идет к западу к реке Унече, где станция Полесской железной дороги того же названия".
Дремавшая веками лесная глушь отступила. Лес наполнился людскими голосами, звоном пил и стуком топоров. Первым долгом лес пошел в южные районы России и за границу. Главнейшими станциями по отгрузке леса считались Речица, отправлявшая в год около четырех миллионов пудов, Унеча - три миллиона, Рассуха - свыше двух с половиной, Клинцы - свыше одного миллиона пудов.
А что, собственно, представляла тогда станция с оборотным депо на четыре стойла для мелкого ремонта паровозов, из-за которого и поставили станцию в самое болотистое место?
Оборотное депо Унеча представляло собой мастерскую, где стоял токарный станок, имелась кузница, кладовка для инструмента и запасных частей. Здесь же рядом был поворотный круг. Рабочие вручную поворачивали паровоз, и он вместе с поездом возвращался в свое депо. Шесть работников были заняты на этом поворотном круге, два кузнеца, два токаря и еще около 20 - 25 работников различных специальностей.
Хотя станция и считалась третьего класса, а при ней было пять путей. Строго по графику прибывали сюда составы из Брянска и Гомеля. Менялись паровозами и следовали дальше. В одноэтажном здании вокзала было два малых зала ожидания, комната для буфета, билетная касса, товарная контора. В комнате дежурного по вокзалу имелся телеграфный аппарат Морзе. Здесь же находился и кабинет начальника станции.
В сторону брянского переезда построили небольшое помещение для грузов. Рядом с товарным двором находилась платформа для грузовых операций.
В связи с тем, что здесь заправлялись водой паровозы, рядом с вокзалом стояло водоемное здание, нижняя часть которого была выложена из кирпича, на верхней части его был установлен резервуар для воды, обшитый шалевкой. В 1908 году было построено добротное водоемное здание из кирпича высокого качества. Она, эта водокачка, пропустившая через свое нутро миллионы кубометров воды, не разрушенная во время войны, а израненная осколками бомб немецкими и нашими, так как во время оккупации наши самолеты бомбили станцию весной 1943 года почти каждый день, стоит и сейчас, украшая привокзальную площадь.
 
* Бовтунов А. Т."Узел славянской дружбы". Очерки о коллективах предприятий Унечского железнодорожного узла. Издательство клинцовской типографии , 1998 г., 307 с., с ил.  

 

Главная страница

 

Брянский Web-рейтинг

 

 

Дата последнего изменения страницы: 15.06.04 00:27 (время сахалинское)

Hosted by uCoz